.seagull (22.11.2018)
Спектакль: балет Чайка.
Театр: Московский Музыкальный Академический Театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
Дата: 22 ноября 2018.
Исполнители: Евгений Жуков (Костя Треплев), Валерия Муханова (Нина Заречная), Наталья Сомова (Ирина Аркадина), Георги Смилевски (Борис Тригорин), Алексей Любимов (Пётр Сорин).
Джона Ноймайера, как мне кажется, можно смело назвать классиком хореографии и танца нашего времени. Его балеты ставятся по всему миру и неизменно имеют огромный успех. Да, какие-то спектакли, созданные им, вызывают вокруг себя споры и дискуссии, кто-то категорически не приемлет его решения, кто-то же считает, что его творения - это удачная квинтэссенция классического языка танца и современной пластики. Одно можно сказать точно: его хореографический почерк узнаваем, а психологизм и драматизм на сцене всегда задевает самую душу зрителей.
Балет Чайка по произведению А.П.Чехова был представлен публике в далёком 2002 году в Гамбурге. Московская премьера же состоялась пятью годами позже, в 2007 в Музыкальном Театре им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Спустя более 10 лет новое руководства театра на Большой Дмитровке решило возобновить некогда успешный спектакль. И, наверное, это одно из самых правильных решений нынешнего худрука, который, к сожалению многих балетоманов, балует московскую публику разве что 'одноактниками'.
На встрече, прошедшей накануне премьеры, Джон Ноймайер несколько раз сделал упор на том, что его балеты не являются хореографической версией произведений, по которым они поставлены, а отражают его личное видение и эмоции от этих произведений. Наверное, это является отличным ответом тем, кто столько возмущался, что Татьяна получилась совсем не Пушскинской, а Анна Каренина Л.Н.Толстого совершенно отлична от главной героини в одноимённом балете. Та же ситуация произошла и с главными героями Чайки. И дело тут не только в том, что Нина Заречная стала танцовщицей, Костя Треплев - начинающим хореографом и тд... Изменилось действительно многое: балет Чайка - это просто самостоятельное произведение, но разве это плохо?
Главным открытием вечера лично для меня стал Евгений Жуков. Да, я слышала об этом танцовщике раньше, видела его на сцене, но вчера он действительно поразил. Безумно люблю, когда про исполнителя можно сказать, что он "артист". Вот в случае Евгения это было действительно так. Ему веришь с самого первого его появления на сцене, когда Костя Треплев начинает складывать свою бумажную чайку... Евгению удалось не просто создать образ, но и одушевить его, наполнить жизнью, эмоциями, чувствами. Он ищет себя, он мечется, он пытается разобраться. Он хочет творить, он мечтает о своём пути в танце. И ему действительно больно и обидно, что его не понимают, что его идеи не хотят видеть и что даже самые близкие люди его предают.
Очаровательна была и Нина Заречная Валерии Мухановой. Насколько я знаю, балерина танцевала премьеру на самой премьере, если можно так выразиться. Т.е. 11 лет назад, когда балет был поставлен в МАМТе. На протяжении двух с половиной часов мы видим, как её героиня меняется и взрослеет под давлением жизненных обстоятельств. Вот она, юная девушка, наслаждающаяся жизнью и мечтою танцевать, бегущая с развивающимися на ветру волосами. Вот она, осуществившая свою мечту, танцующая в ревю, но понимающая, что это не то... И вот она, пришедшая проститься с Костей, совершенно сломленная и раздавленная, уходящая просто в никуда.... Лера с визуальной лёгкостью передала все изменения своей героини...
Прекрасны были и Георги Смилевски и Наталья Сомова, исполнившие партии Тригорина и Аркадины. На самом деле, выбор хореографа именно этих танцовщиков для исполнения этих ролей, неудивителен. Оба этих артиста действительно являются образцом классического танца в театре. Поэтому и воссоздать образы этих персонажей не составило для них никакого труда. Приятно было увидеть на сцене и Алексея Любимова. И снова получился яркий и колоритный персонаж. Всё, как всегда и делает Алексей.
Стоит ли идти в Стасик, чтобы посмотреть Чайку? Скорее "да", чем "нет". Да, если Вы любите классику в её чистом виде, то, наверное, всё-таки нет, но если Вы открыты для чего-то нового, то определённо стоит. И, да, будьте готовы удивляться и сопереживать героям. К тому же, Чайка обладает той редкой сейчас чертой, когда эмоции и впечатления спустя некоторое время только усиливаются.
Театр: Московский Музыкальный Академический Театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
Дата: 22 ноября 2018.
Исполнители: Евгений Жуков (Костя Треплев), Валерия Муханова (Нина Заречная), Наталья Сомова (Ирина Аркадина), Георги Смилевски (Борис Тригорин), Алексей Любимов (Пётр Сорин).
Балет Чайка по произведению А.П.Чехова был представлен публике в далёком 2002 году в Гамбурге. Московская премьера же состоялась пятью годами позже, в 2007 в Музыкальном Театре им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Спустя более 10 лет новое руководства театра на Большой Дмитровке решило возобновить некогда успешный спектакль. И, наверное, это одно из самых правильных решений нынешнего худрука, который, к сожалению многих балетоманов, балует московскую публику разве что 'одноактниками'.
На встрече, прошедшей накануне премьеры, Джон Ноймайер несколько раз сделал упор на том, что его балеты не являются хореографической версией произведений, по которым они поставлены, а отражают его личное видение и эмоции от этих произведений. Наверное, это является отличным ответом тем, кто столько возмущался, что Татьяна получилась совсем не Пушскинской, а Анна Каренина Л.Н.Толстого совершенно отлична от главной героини в одноимённом балете. Та же ситуация произошла и с главными героями Чайки. И дело тут не только в том, что Нина Заречная стала танцовщицей, Костя Треплев - начинающим хореографом и тд... Изменилось действительно многое: балет Чайка - это просто самостоятельное произведение, но разве это плохо?
Главным открытием вечера лично для меня стал Евгений Жуков. Да, я слышала об этом танцовщике раньше, видела его на сцене, но вчера он действительно поразил. Безумно люблю, когда про исполнителя можно сказать, что он "артист". Вот в случае Евгения это было действительно так. Ему веришь с самого первого его появления на сцене, когда Костя Треплев начинает складывать свою бумажную чайку... Евгению удалось не просто создать образ, но и одушевить его, наполнить жизнью, эмоциями, чувствами. Он ищет себя, он мечется, он пытается разобраться. Он хочет творить, он мечтает о своём пути в танце. И ему действительно больно и обидно, что его не понимают, что его идеи не хотят видеть и что даже самые близкие люди его предают.
Очаровательна была и Нина Заречная Валерии Мухановой. Насколько я знаю, балерина танцевала премьеру на самой премьере, если можно так выразиться. Т.е. 11 лет назад, когда балет был поставлен в МАМТе. На протяжении двух с половиной часов мы видим, как её героиня меняется и взрослеет под давлением жизненных обстоятельств. Вот она, юная девушка, наслаждающаяся жизнью и мечтою танцевать, бегущая с развивающимися на ветру волосами. Вот она, осуществившая свою мечту, танцующая в ревю, но понимающая, что это не то... И вот она, пришедшая проститься с Костей, совершенно сломленная и раздавленная, уходящая просто в никуда.... Лера с визуальной лёгкостью передала все изменения своей героини...
Прекрасны были и Георги Смилевски и Наталья Сомова, исполнившие партии Тригорина и Аркадины. На самом деле, выбор хореографа именно этих танцовщиков для исполнения этих ролей, неудивителен. Оба этих артиста действительно являются образцом классического танца в театре. Поэтому и воссоздать образы этих персонажей не составило для них никакого труда. Приятно было увидеть на сцене и Алексея Любимова. И снова получился яркий и колоритный персонаж. Всё, как всегда и делает Алексей.
Стоит ли идти в Стасик, чтобы посмотреть Чайку? Скорее "да", чем "нет". Да, если Вы любите классику в её чистом виде, то, наверное, всё-таки нет, но если Вы открыты для чего-то нового, то определённо стоит. И, да, будьте готовы удивляться и сопереживать героям. К тому же, Чайка обладает той редкой сейчас чертой, когда эмоции и впечатления спустя некоторое время только усиливаются.
Комментарии
Отправить комментарий