.la bayadere (24.09.2018)
Спектакль: балет Баядерка
Театр: Государственный Кремлёвский Дворец
Дата: 24 сентября 2018.
Исполнители: Екатерина Кондаурова (Никия, Мариинский театр), Тимур Аскеров (Солор, Мариинский Театр), Ирина Аблицова (Гамзатти).
Есть такие балерины, о которых можно говорить только в превосходной степени и исключительно в восторженных тонах. Как раз такой и является Екатерина Кондаурова, исполнившая партию Никии в балете Баядерка во время Фестиваля Балета в Кремле.
Признаться честно, первое действие вызывало определённые вопросы, слишком уж чувствовалось, что солисты были не из основной труппы театра, а приглашёнными звёздами Мариинки. Тут сказывалось и отсутствие так называемой "химии" и совершенно разный уровень исполнения. Но упрекнуть кого-то в простом пребывании на сцене совершенно точно было нельзя. Выкладывались и старались все, периодически буквально спасая не задавшийся (по вышеназванным причинам) спектакль. Из приятного удививших людей хочется отметить Великого Брамина в исполнении Николая Желтикова. Обычно это, так называемый, персонаж второго плана, человек-массовки, а в исполнении этого артиста Великий Брамин обрёл характер, получил историю. Он переживал, думал, решал, сомневался, любил и страдал, в то время как у большинства исполнителей это весьма и весьма статичный персонаж.
Ирина Аблицова, прима-балерина Кремлёвского Балета, создала любопытную Гамзатти. Такая действительно могла и змею в корзинку с цветами подложить, и просто не поступилась бы ничем ради собственной выгоды и своего счастья. Жестокая, капризная, уверенная в себе, но всегда добивающаяся того, что она хочет. Причём, в том числе, своими силами. В первом появлении показалась несколько тяжеловесной, но уже в сцене помолвки танец её обрёл лёгкость. Единственное - несколько не хватало прыжка. Всё-таки партия Гамзатти несколько обязывает.
Понравились и дуэтные сцены с Солором Тимура Аскерова. На мой взгляд, па-де-де получилось одним из самых синхронных, которые я видела. И в этом, как мне кажется, большая заслуга премьера Мариинского Театра, который и подстраивался сам и договаривался о чём-то с Ириной.
Если говорить о Тимуре, то к его появлению в афише я в начале отнеслась несколько скептически, ибо довольно много слышала о нём различных отзывов, большая часть из которых была не самая лицеприятная. Что ж, у нас любят критиковать. На деле же всё оказалось вовсе не так и плохо. Да, это был не лучший Солор, да, его герой - откровенно слабый и ведомый мужчина, воин, привыкший выполнять приказы, но не думать самостоятельно. Но всё же и этот образ нужно создать, не так ли? А он был аккуратно выстроен и проведён через всё повествование.
Что касается техники, то, конечно же, от премьера одного из лучших театров мира всегда ждёшь блестящего танца. И тут, видимо, правы были "критики". А возможно просто сказалось начало сезона. Нет, танец, конечно, был, техника была хорошей, многие нынешние звёзды того же Большого Театра не могут похвастаться такой полётностью и точностью позиций, но, повторюсь, от премьера Мариинского Театра ждёшь большего.
Ну а главной звездой была всё-таки Екатерина Кондаурова. Фарфоровая статуэточка, виртуозно и легко создавшая, прожившая, прочувствовавшая и передав эти эмоции от жизни своей Никии. Лёгкая, изящная. Слабая и ранимая рядом с тем, кому доверяет, но в то же время сильная и решительная в остальные моменты. Плавность и певучесть её движений буквально околдовывала, пленила и увлекала за собой. Оторвать взгляд было невозможно. Её героиня разговаривала всем телом. Ни одного лишнего взгляда, взмаха ресниц или поворота головы. Танец на помолвке Солора и Гамзатти был наполнен такой болью и в то же время надеждой. Никия Кати не могла поверить в то, что любимый человек так больно предал её. Но постепенно, буквально с каждым тактом музыки, не получая поддержки и не встречая никакой реакции Солора, она понимала, что это правда. И тем меньше становилось в танце света, тем больше он наполнялся горем. И совершенно другой, воздушной и неземной, Никия стала в сцене Теней. Душа умершей Никии: рядом, но в параллельном мире. Бесшумно, с теплотой, но всё же отстранёно....
Вообще второе действие определённо точно прошло на "ура!". И девочки-тени - молодцы! Да, были шероховатости и неровности, кое-где периодически кто-то выбивался, покачивался (особенно в первом ряду это было сильно заметно), но в целом это было очень и очень гипнотизирующе и действительно казалось, что ты, зритель, попал в другой мир. Здорово!
В целом, если подводить итог, получилось прекрасное открытие балетного сезона, ну и просто хороший вечер с любимыми артистами в Кремле.
Театр: Государственный Кремлёвский Дворец
Дата: 24 сентября 2018.
Исполнители: Екатерина Кондаурова (Никия, Мариинский театр), Тимур Аскеров (Солор, Мариинский Театр), Ирина Аблицова (Гамзатти).
Есть такие балерины, о которых можно говорить только в превосходной степени и исключительно в восторженных тонах. Как раз такой и является Екатерина Кондаурова, исполнившая партию Никии в балете Баядерка во время Фестиваля Балета в Кремле.
Признаться честно, первое действие вызывало определённые вопросы, слишком уж чувствовалось, что солисты были не из основной труппы театра, а приглашёнными звёздами Мариинки. Тут сказывалось и отсутствие так называемой "химии" и совершенно разный уровень исполнения. Но упрекнуть кого-то в простом пребывании на сцене совершенно точно было нельзя. Выкладывались и старались все, периодически буквально спасая не задавшийся (по вышеназванным причинам) спектакль. Из приятного удививших людей хочется отметить Великого Брамина в исполнении Николая Желтикова. Обычно это, так называемый, персонаж второго плана, человек-массовки, а в исполнении этого артиста Великий Брамин обрёл характер, получил историю. Он переживал, думал, решал, сомневался, любил и страдал, в то время как у большинства исполнителей это весьма и весьма статичный персонаж.
Ирина Аблицова, прима-балерина Кремлёвского Балета, создала любопытную Гамзатти. Такая действительно могла и змею в корзинку с цветами подложить, и просто не поступилась бы ничем ради собственной выгоды и своего счастья. Жестокая, капризная, уверенная в себе, но всегда добивающаяся того, что она хочет. Причём, в том числе, своими силами. В первом появлении показалась несколько тяжеловесной, но уже в сцене помолвки танец её обрёл лёгкость. Единственное - несколько не хватало прыжка. Всё-таки партия Гамзатти несколько обязывает.
Понравились и дуэтные сцены с Солором Тимура Аскерова. На мой взгляд, па-де-де получилось одним из самых синхронных, которые я видела. И в этом, как мне кажется, большая заслуга премьера Мариинского Театра, который и подстраивался сам и договаривался о чём-то с Ириной.
Если говорить о Тимуре, то к его появлению в афише я в начале отнеслась несколько скептически, ибо довольно много слышала о нём различных отзывов, большая часть из которых была не самая лицеприятная. Что ж, у нас любят критиковать. На деле же всё оказалось вовсе не так и плохо. Да, это был не лучший Солор, да, его герой - откровенно слабый и ведомый мужчина, воин, привыкший выполнять приказы, но не думать самостоятельно. Но всё же и этот образ нужно создать, не так ли? А он был аккуратно выстроен и проведён через всё повествование.
Что касается техники, то, конечно же, от премьера одного из лучших театров мира всегда ждёшь блестящего танца. И тут, видимо, правы были "критики". А возможно просто сказалось начало сезона. Нет, танец, конечно, был, техника была хорошей, многие нынешние звёзды того же Большого Театра не могут похвастаться такой полётностью и точностью позиций, но, повторюсь, от премьера Мариинского Театра ждёшь большего.
Ну а главной звездой была всё-таки Екатерина Кондаурова. Фарфоровая статуэточка, виртуозно и легко создавшая, прожившая, прочувствовавшая и передав эти эмоции от жизни своей Никии. Лёгкая, изящная. Слабая и ранимая рядом с тем, кому доверяет, но в то же время сильная и решительная в остальные моменты. Плавность и певучесть её движений буквально околдовывала, пленила и увлекала за собой. Оторвать взгляд было невозможно. Её героиня разговаривала всем телом. Ни одного лишнего взгляда, взмаха ресниц или поворота головы. Танец на помолвке Солора и Гамзатти был наполнен такой болью и в то же время надеждой. Никия Кати не могла поверить в то, что любимый человек так больно предал её. Но постепенно, буквально с каждым тактом музыки, не получая поддержки и не встречая никакой реакции Солора, она понимала, что это правда. И тем меньше становилось в танце света, тем больше он наполнялся горем. И совершенно другой, воздушной и неземной, Никия стала в сцене Теней. Душа умершей Никии: рядом, но в параллельном мире. Бесшумно, с теплотой, но всё же отстранёно....
Вообще второе действие определённо точно прошло на "ура!". И девочки-тени - молодцы! Да, были шероховатости и неровности, кое-где периодически кто-то выбивался, покачивался (особенно в первом ряду это было сильно заметно), но в целом это было очень и очень гипнотизирующе и действительно казалось, что ты, зритель, попал в другой мир. Здорово!
В целом, если подводить итог, получилось прекрасное открытие балетного сезона, ну и просто хороший вечер с любимыми артистами в Кремле.
Комментарии
Отправить комментарий